У каждого человека на Земле есть своё имя, имя, которое дали родители при рождении. Говорят:"Как корабль назовёшь, так он и поплывёт". Такие же дела обстоят с веб-ресурсом. При рождении сайта или любого веб ресурса, выкладываемого в интернет, ему необходимо дать имя. Относительно имени сайта используется термин - доменное имя.
Итак, у человека - имя, у сайта -доменное имя. Доменное имя может состоять из букв латинского алфавита (кроме доменной зоны .рф), из цифр, из букв латинского алфавита (кроме доменной зоны .рф) и цифр. Желательно, чтобы доменное имя было , броским и, по-возможности, отражало тематику сайта. Чем короче, лаконичнее и ярче будет доменное имя вашего ресурса, тем быстрее его запомнят потенциальные посетители вашего сайта. Компания 'ВебСитиУрал' занимается регистрацией доменных имен, стоимость регистрации доменного имени от 600 руб\год.
Кроме самого имени необходимо выбрать доменную зону. Доменная зона является дополнением к доменному имени. От доменного имени доменная зона отделяется точкой. Доменная зона обычно указывает принадлежность сайта к какой-то территории или виду деятельности.
Самые распространенные в российском Интернете доменные зоны:
.RU – доменная зона верхнего уровня Российской Федерации. Наиболее востребована пользователями с России, а также организациями, ведущими свой бизнес на территории Российской Федерации. Для регистрации требуется скан-копия паспорта (первая, вторая страницы и страница с пропиской).
.РФ - национальный домен верхнего уровня для России. Первый в Интернете домен на кириллице. Отличием от введённого ранее домена '.ru' является то, что в домене '.рф' все имена второго уровня пишутся исключительно кириллицей.
.COM – доменная зона общего назначения. Наиболее часто используется коммерческими организациями.
.NET – доменная зона общего назначения. Изначально позиционировалась как домен для провайдеров
и сетевых организаций. Используется многими коммерческими организациями.
.ORG – доменная зона для различных организаций. Используется среди некоммерческих, так и среди коммерческих организаций.
.INFO – доменная зона общего назначения. Используется для информационных Интернет-изданий и других информационных сайтов.
.SU – доменная зона верхнего уровня бывшего Советского Союза, после распада которого перешла под координирование Российской Федерации. Используется среди всех пользователей стран бывшего СССР.
Стоимость доменного имени зависит от выбранной доменной зоны. Доменное имя регистрируется минимум на год с возможностью дальнейшего продления. Если по окончании года вы не продлеваете по каким-то причинам доменное имя, то оно перестаёт быть 'привязанным' к вашему ресурсу и его могут купить другие желающие. Интересно, что есть даже некий бизнес, построенный на покупке - продаже доменных имен. Допустим, вы забыли продлить доменное имя, оно вернулось в общий фонд доменных имен интернета и кто-то его уже купил. Вы расстроены и готовы сделать что угодно, потому что тысячи ваших посетителей не могут попасть к вам на сайт. Через некоторое время к вам может поступить предложение на покупку вашего доменного имени, но уже за более высокую плату, нежели вы платили раньше, либо через некоторое время по бывшему адресу вашего сайта вы обнаруживаете аналогичный сайт. Но этот сайт уже не ваш, просто какой-то ловкач перехватил ваше доменное имя, сварганил подобный вашему сайт и стрижет деньги с ваших уже бывших клиентов.
Поэтому, если вы не уверены, что запомните даты продления доменного имени или вам совсем не хочется заниматься регистрацией доменного имени, вы можете обратиться в службу технического сопровождения и поддержки сайтов.
Ниже приведена статистика самых дорогих доменов мира, отражающих интерес делового сообщества к определенным тематикам:
Insure.com за $16 млн. 2009
Sex.com за $14 млн. 2010
Fund.com за £9.99 млн. 2008
Porn.com за $9.5 млн. 2007
Fb.com за $8.5 млн. 2010
Business.com за $7.5 млн. 1999
Diamond.com за $7.5 млн. 2006
Beer.com за $7 млн. 2004
Israel.com за $5.88 млн. 2004
Casino.com за $5.5 млн. 2003
Toys.com за $5.1 млн. 2009
AsSeenOnTv.com за $5.1 млн. 2000
iCloud.com за $4.5 млн. 2011
Altavista.com за $3.3 млн. 1998
Candy.com за $3.0 млн. 2009
Wine.com за $2.9 млн. 1999
CreditCards.com за $2.75 млн. 2004
Autos.com за $2.2 млн. 1999
Casino.tt за $2.0 млн. 2011
microsoftco.com за $2.0 млн. 2012
ВебСитиУрал ©