На протяжении трудовой деятельности в направлении продвижения сайтов нам приходится сталкиваться с одними и теми же вопросами от клиентов. Мы решили собрать такие вопросы в этой статье и дать на них ответы. Надеемся, наши ответы и объяснения помогут заказчикам ориентироваться в ценообразовании услуг в области продвижения и раскрутки сайтов.
1. У меня есть сайт. Сколько будет стоить продвижение?
Обычно этот вопрос самый первый, который клиенты задают при встрече или когда звонят по телефону. Это и понятно. Любой заказчик имеет определенный бюджет на продвижение и хочет в него уложиться. Но ни один специалист по продвижению не может сказать сходу сколько будет стоить продвижение именно вашего сайта. Стоимость продвижения каждого ресурса рассчитывается индивидуально. Для этого потребуется начальная информация от заказчика:
а) о каком сайте идет речь, необходим адрес разработанного сайта, который требуется раскрутить;
б) регион продвижения;
в) ключевые фразы - слова, по которым необходимо продвигать сайт;
Зная эту информацию seoшник через некоторое время (от нескольких часов до нескольких дней) сможет озвучить стоимость работ по продвижению. Время требуется для анализа готовящегося к продвижению сайта и анализа конкурентов тематики продвижения. На основании такого анализа или аудита сайта формируется список работ и бюджет, необходимые для продвижения.
Ответ: Стоимость рассчитывается индивидуально основываясь на трех пунктах, перечисленных выше.
2. Из чего складывается стоимость на продвижение сайта? Куда тратятся деньги заказчика?
Стоимость зависит от сайта, региона продвижения и от ключевых слов - это написано выше. Но можно и по-другому рассказать о тратах на продвижение. Деньги, оплаченные заказчиком на продвижение уходят на:
а) покупку ссылок, статей, регистрацию в каталогах и пр., то есть вы платите компании, компания не оставляет эти деньги внутри фирмы, а тратит их на оплату внешних нужд, необходимых для достижения результата.
б) оплату непосредственно самих работ исполнителем. Эти деньги остаются внутри компании и идут на оплату работы специалистов, которые занимаются вашим сайтом.
В каждой компании процентное соотношение этих двух пунктов разное. Но это не должно быть закрытой информацией. По окончании каждого периода продвижения, исполнитель должен предоставлять отчет о проделанной работе и потраченных суммах. То есть все траты и расходы должны быть прозрачны для заказчика.
Естественно, комплексное продвижение по стоимости будет выше поискового продвижения.
Ответ: на внешние расходы на сайт и оплату работ за продвижение сайта.
3. Как зависит стоимость продвижения от количества продвигаемых фраз (запросов)?
Стоимость продвижения зависит от частотности запроса и конкурентности запроса. Чем выше конкуренция по запросу, тем сложнее будет продвинуться на высокие позиции, тем больший бюджет необходим.
Частотность запроса - это количество запрашивания (ввода) в поисковой системе какой-то фразы в месяц. Чем чаще пользователи поисковых систем вводят какой-то запрос, те более он популярен, тем выгоднее по нему продвигаться. Но тем и сложнее, опять из-за конкуренции.
Запросы или ключевые фразы бывают:
а) ВысокоЧастотные (ВЧ) - фразы, которые запрашиваются пользователями поисковых систем от сотен тысяч раз и более в месяц
б) СреднеЧастотные (СЧ) - фразы, которые запрашиваются от тысяч раз в месяц
в) НизкоЧастнтные (НЧ) - фразы, которые запрашиваются от 0 раза в месяц
Если сравнить по стоимости продвижения 50 НЧ запросов и 3 ВЧ, то продвижение по 3 ВЧ будет стоить дороже.
Ответ: зависит от частотности и конкурентности запроса.
4. Буду ли я в результате продвижения на первом месте в поисковике?
Зависит от вашего бюджета и от запросов.
Если для продвижения по НЧ запросам вероятность попасть на 1-ое место поисковой выдачи есть, то по ВЧ запросам первые места выдачи занимают лидеры в данной сфере и сдвинуть их очень и очень сложно. Но можно, если позволяет время и бюджет заказчика.
Для ощутимого результата достаточно попасть на первый лист выдачи, то есть на позиции с 1 по 10. Потому как первую страницу просматривают 70% пользователей.
Чем выше желаемые позиции в поисковой выдаче, тем больших затрат это будет стоить.
Стоить отметить, что попасть на верхние позиции сложно, но еще сложнее удержать эти позиции.
Ответ: да, при наличии необходимого бюджета на продвижение и времени.
5. Когда я увижу результат продвижения? Я хочу результат как можно быстрее.
Любое продвижение имеет сроки, после которых результат работ виден или нет. Для проведения работ по продвижению на сайте и вне него необходимо время. К тому же, не все в скорости получения результатов зависит от специалистов по продвижению.
Большая роль в получении первых результатов зависит от самих поисковиков. Поисковые роботы ежедневно сканируют миллионы сайтов, на это нужно время. Вторым этапом является обновление поисковой выдачи, так называемый АП (апдейт). Именно после АПов происходят изменения в поисковой выдаче поисковика. Бывает, что АПы происходят 1-3 раза в месяц, но бывает и ни одного АПа за месяц нет.
Для получения первых результатов от проделанных на и с сайтом работ необходимо не менее пяти апдейтов. Получается что на 5 апдейтов, и соответственно получения каких-то первых результатов, может уйти от 2-5 месяцев.
Ответ: через 2-5 месяцев
6. Что будет после окончания продвижения с моим сайтом?
Перед началом работ специалист по продвижению озвучит сроки достижения поставленных целей. Возьмем идеальную ситуацию: сайт по всем продвигаемым ключевым словам по окончании этого срока попал на нужные позиции.
Далее возможны два варианта развития событий:
а) вы прекращаете платить за продвижение. Сайт постепенно с каждым апдейтом сползает в позициях.
б) вы продолжаете оплачивать продвижение для удержания достигнутых позиций. Как и оговаривалось выше - удержать позиции бывает сложнее, чем их достигнуть. Ведь ваши конкуренты не спят и работают над тем чтобы теперь уже вас сдвинуть с верхних позиций.
Если идти по первому варианту, то стоит отметить, что у вас всегда есть возможность возобновить работу по продвижению ресурса. Единственный минус - это время, которое придется потратить seoшнику для возврата вашего сайта обратно, а это опять 2-5 месяцев.
Ответ: позиции сайта будут снижаться, либо удерживаться на достигнутых местах в выдаче поисковых систем.
7. В фирме N мне предложили продвижение за 3000 р/мес, а вы предлагаете за 10000 р/мес. Почему у вас так дорого?
А вы уверены, что задались правильным вопросом. Может быть правильнее узнать почему в фирме N так дешево?
Не стоит ломать голову почему здесь столько стоит, а здесь столько. Любая компания или частное лицо при оглашении стоимости за продвижение должны предоставить перечень предполагаемых работ и услуг, входящих в озвученную стоимость. Так же стоит обратить внимание и на гарантируемый результат. И вообще, гарантируют вам что-то за 3000 р/мес или нет или вы просто будете платить за продвижение фирме N потому что там дешево?
Ответ: цена продвижения исходит из предполагаемого объема работ по достижению гарантированного результата.
8. К кому лучше обратиться: в фирму или к частному лицу?
Здесь все зависит от профессионализма специалистов по продвижению. Ведь в компаниях работают те же самые люди, которые оказываю частные услуги по продвижению. Главное понять, что услуги вам будут оказывать грамотные люди.
Даже если человек, который занимается продвижением с недавних пор предложит вам свои услуги, но честно признается в отсутствии многолетнего опыта в данной сфере, возможно будет приносить более продуктивные результаты, чем многопоточное обслуживание в компании.
Потому что к вашему сайту он будет подходить индивидуально, а не стричь всех под одну гребенку. Да, есть компании, которые с каждым клиентом работают к самым ключевым и важным заказчиком, вне зависимости от бюджета. Индивидуальный подход к продвижению ресурса очень важен для достижения достойного результата.
Ответ: зависит от грамотности специалиста по продвижению.
9. Какие есть гарантии результата?
Давать гарантии результата в области продвижения сайтов очень сложно.
Это связано с отсутствием инструментов продвижения, которые бы давали 100%-е гарантии. К тому же, поисковые системы постоянно меняют алгоритмы, по которым ранжируют (расставляют в выдаче) сайты. Поэтому методы, которые работали вначале периода продвижения, к его окончанию (то есть через 3-5 мес.) могут не работать или не приносить хороших результатов.
Гарантии следует требовать не на результат, а на его отсутствие. То есть специалист по продвижению должен гарантировать возврат части денежных средств заказчика, если к окончанию периода продвижения не достигнет обещанных результатов.
Обращаем внимание, что именно возврат части денежных средств, а не всей суммы. Потому что в любом случае работы по сайту велись и внутренние и внешние, затраты и временные и денежные были.
Величину и условия суммы возврата следует обговаривать "на берегу", до начала продвижения. Тогда взаимоотношения между заказчиком и исполнителем будут прозрачными, а возможных конфликтов получится избежать.
Ответ: гарантии возврата денежных средств при не достижении обещанного результата продвижения.
10. Как проверить вашу работу?
Ежемесячно, еженедельно или чаще (зависит от вида продвижения) исполнитель должен присылать вам отчеты о проделанной работе. Такой отчет должен содержать позиции, занимаемые вашим сайтом на отчетный период или количество посетителей, пришедших на ваш сайт за отчетный период или другую мерку, по которой оценивается результат (зависит от вида продвижения).
Если вы продвигаетесь по позициям, то для проверки позиций запросов, указанных в отчете, следует воспользоваться независимыми сервисами автоматической проверки позиций сайта в поисковиках. Таким сервисом, например, является http://www.mainspy.ru/pozicii_sajta Такие сервисы полезны ещё и тем, что они показывают неперсонифицированную выдачу, что очень важно после введения Яндексом алгоритма Калининград.
Если вы продвигаетесь по трафику (по количеству посетителей, пришедших на сайт), вам стоит воспользоваться системами статистики, установленными на сайте: Яндекс.Метрика, LiveInternet, Hotlog и др. С помощью такой системы можно узнать количество посетителей за любой отчетный период.
Ответ: по отчету с помощью web-сервисов.
ВебСитиУрал ©